И они раздумали быть жуликами, а купили себе коней, научили их дышать на задние стёкла автобусов и тоже стали рисовать весёлые рожицы.
Вот и начало девятой главы Бунта...
На этот раз отбеченное, спасибо Аэрдин!
Получилось более плавно, нежели остальные главы, но, имейте в виду, - это затишье перед бурей!
Напишу дальше, выложу!
ГЛАВА 9.
читать дальше
Когда я вошел в кабинет, тишина в классе сделалась абсолютная. Ее можно было резать ножом для масла и намазывать на хлеб, дабы употребить с чайком. Я опять вспомнил представление за завтраком. Да… Что и говорить, шикарное зрелище. Шикарное во всех смыслах и видах…
Тишина все еще стояла небывалая.
Еще бы! Не каждый день вашему взгляду предстает подобное зрелище – Великий и Прекрасный (да, по скромности я даже Северуса переплюну) Не Единожды Победитель Угнетателя Всех и Вся Гарольд Джеймс Поттер собственной персоной, торжественно левитирующий перед собой темно-красную, скорее даже бордовую бархатную подушку с кистями зеленых и серебряных нитей и того же цвета тесьмой, окантовывающей вещицу по шву.
На подушке вольготно расположилось нечто, представляющее собой комок перьев с торчащими оттуда в разные стороны конечностями. От этого самого нечто шел легкий дымок, навевая на мысли о медленно подгорающей на огне курице.
Мерлин! Не уследил…
Я закончил свое торжественное шествие, бережно положил ношу на стол, и повернулся к застывшей аудитории. Усмехнулся. Реакция на усмешку оказалась весьма неожиданной… Половина студентов нервно - и синхронно - сглотнула, половина зашлась неуверенным хихиканьем. Наверное, стоит меньше со временем со Снейпом проводить, а то уж фирменную ухмылку чуть не перенял. Не говоря уже о совместных попойках… Хотя это все весьма занятно - в определенной степени.
Мои размышления прервало деликатное покашливание.
Странно, вот уж не думал, что в Хогвартсе еще остались такие наивные старшекурсники. Каждый, кто учится здесь с первого курса, а таких абсолютное большинство - все-таки практика перевода из других школ не особенно популярна вследствие разных программ и учебных планов, не говоря уже о языковом барьере. Тут не подходит даже лозунг: «Магия может все!» Некоторые вещи в любом случае остаются непреодолимыми.
Так вот, все они прошли школу выживания Северуса Снейпа. И еще на первом курсе, занятие восемь, если я не ошибаюсь, "Применение ядовитых грибов в лечебных зельях" и "Последствия ошибок, которые в пяти из пяти случаев допускают тупоголовые ученики, потому что не готовятся в должной степени и не уважают тонкое искусство зельеварения...", и так далее...
В общем, я отвлекся.
Именно на этом занятии Северус Снейп собственнолично демонстрировал его отношение к покашливанию как способу привлечения внимания преподавателя. Обычно после таких мм… наглядных примеров ученики еще пару месяцев боялись при Снейпе кашлять, хрипеть, чихать, не дай Мерлин, сморкаться и вообще всячески намекать на свое присутствие.
Мне, конечно, до тонкого искусства запугивания своих студентов далеко, но банальное игнорирование хамов тоже выход в определенной ситуации. Как я и поступил. Покашливание из деликатного переросло в истерическое, но я все также не обращал внимания на хрипящего индивидуума.
Взяв журнал, я лениво пробежал глазами список, вычисляя и прикидывая нужные мне кандидатуры.
Что меня всегда с одной стороны удивляло, а с другой казалось в какой-то степени правильным, так это выбор специализации старшекурсниками. Считалось привычным и обыденным, что Гриффиндор выбирал Трансфигурацию, Слизерин – Зелья, Хаффлпафф – Гербологию, а Рейвенкло – Чары. Привычная и от того ставшая традиционной система – выбор того предмета в качестве доминирующего, который ведет твой декан.
Как бы это ни было порой обидно и как бы ни ратовали за честность, но все же обучение старших курсов было лишено беспристрастности. И чем старше курс, тем более явным это становилось. Деканы факультетов проталкивали своих студентов, помогали им, словно в каких-то маггловских институтах, и глаза на это закрыты были уже давно.
А что можно было сделать? Всего несколько раз мне удалось застать потрясающую картину объяснений Альбуса с деканами, и я искренне возрадовался, что таковым – в смысле деканом – не являюсь. Потому что вид взбешенной Минервы, орущей на Флитвика, который прятался за клеткой с Фоуксом, отбивался от летящих в него предметов и разве что язык не показывал рассерженной МакГонагалл, наводил на сомнительные размышления.
Интересно то, что разгорелся скандал не без участия Северуса, который, поняв, что его змеюки не выходят на первое место в том году, решил любыми способами не дать заполучить это место львам. Не знаю, какие уж интриги он там плел и какие делишки прокручивал, но в результате Гриффиндор покинул лидирующую позицию, уступив пальму первенства тихому и скромному Рейвенкло.
Иметь Северуса Снейпа в качестве врага определённо очень обременительно…
Но я опять отвлекся. Что-то сегодня мысли разбегаются… и утреннее шоу покоя не дает.
М-да…
Размышления мои были вызваны тем, что практически все, кто записался на продвинутый курс трансфигурации, были гриффиндорцами. Парочка бледных, зачуханных Рейвенкловцев и один выходец из серпентария незабвенного Томова предка. Очень запоминающегося вида, этакая смесь франта и идеального злодея с выражением полного пофигизма на лице. Сразу видно, что истинный слизеринец, можно даже сказать, слизеринец до мозга костей.
Мои старшекурсники сидели как пришибленные и молча созерцали дымок, поднимающийся от Идеальной Наседки. Изредка настороженно скашивали на меня глаза, но...
Пора брать ситуацию под личный контроль.
План урока я продумал заранее, так что вводная речь не стала проблемой. Рассказал студентам о важности Трансфигурации в будущей жизни, о будущей жизни как таковой, о том, как лучше вступить в будущую жизнь, как важно сохранять достоинство при вступлении на стезю будущей жизни...
К моменту, когда я дошел до цели своего повествования, а именно пункта «Важность тренировки навыков анимагии в школьные годы для последующего их применения в будущей жизни», аудитория спала тихим сном праведника. Вернее, тихими снами десятка праведников… Только один старательный Рейвенкловец пытался конспектировать, впрочем, вырубился он на десятой минуте. Как раз в момент рассуждения на тему: «Чем могут помочь анимагические навыки в будущей жизни и при выборе профессии». Отлично.
Это-то я и добивался…
В принципе, на моих уроках никогда не спят, но сегодня ситуация была слегка необычной и требовала радикальных путей для ее разрешения. Приятно, что стиль профессора Бинса так легок для имитации.
С другой стороны, эти архаровцы прямо-таки оскорбительно быстро расслабились... Непорядок, определённо.
Еще раз убедившись, что аудитория спит мертвым сном, я приступил к выполнению своей задумки. Тихонько прошептал заклинание, и над головами моих студентов чуть туманной дымкой повисли их гипотетические анимагические формы. Цвет этих проекций определял, какой стадии в достижении умений перевоплощаться достигли студенты. Так, например, над юношей из Рейвенкло завис голубоватый силуэт кролика. А означало это, что до превращения еще далеко. Тем более, что и кролик мне не нужен. Маленький слишком…
Чем интенсивнее цвет и четче силуэт, тем ближе его обладатель к окончательному становлению анимагом. Так, например, под мои критерии подходили четыре человека. Три выходца из родного львятника - ох, и настригу я вам сейчас кисточки на хвостах! - и, к моему удивлению, слизеринец.
Хорошо. Очень хорошо…
Установив все, что нужно, я отменил заклинание, негромко хлопнул в ладоши и продолжил лекцию, на этот раз в более энергичном ключе.
***
На этот раз отбеченное, спасибо Аэрдин!
Получилось более плавно, нежели остальные главы, но, имейте в виду, - это затишье перед бурей!
Напишу дальше, выложу!
ГЛАВА 9.
читать дальше
Когда я вошел в кабинет, тишина в классе сделалась абсолютная. Ее можно было резать ножом для масла и намазывать на хлеб, дабы употребить с чайком. Я опять вспомнил представление за завтраком. Да… Что и говорить, шикарное зрелище. Шикарное во всех смыслах и видах…
Тишина все еще стояла небывалая.
Еще бы! Не каждый день вашему взгляду предстает подобное зрелище – Великий и Прекрасный (да, по скромности я даже Северуса переплюну) Не Единожды Победитель Угнетателя Всех и Вся Гарольд Джеймс Поттер собственной персоной, торжественно левитирующий перед собой темно-красную, скорее даже бордовую бархатную подушку с кистями зеленых и серебряных нитей и того же цвета тесьмой, окантовывающей вещицу по шву.
На подушке вольготно расположилось нечто, представляющее собой комок перьев с торчащими оттуда в разные стороны конечностями. От этого самого нечто шел легкий дымок, навевая на мысли о медленно подгорающей на огне курице.
Мерлин! Не уследил…
Я закончил свое торжественное шествие, бережно положил ношу на стол, и повернулся к застывшей аудитории. Усмехнулся. Реакция на усмешку оказалась весьма неожиданной… Половина студентов нервно - и синхронно - сглотнула, половина зашлась неуверенным хихиканьем. Наверное, стоит меньше со временем со Снейпом проводить, а то уж фирменную ухмылку чуть не перенял. Не говоря уже о совместных попойках… Хотя это все весьма занятно - в определенной степени.
Мои размышления прервало деликатное покашливание.
Странно, вот уж не думал, что в Хогвартсе еще остались такие наивные старшекурсники. Каждый, кто учится здесь с первого курса, а таких абсолютное большинство - все-таки практика перевода из других школ не особенно популярна вследствие разных программ и учебных планов, не говоря уже о языковом барьере. Тут не подходит даже лозунг: «Магия может все!» Некоторые вещи в любом случае остаются непреодолимыми.
Так вот, все они прошли школу выживания Северуса Снейпа. И еще на первом курсе, занятие восемь, если я не ошибаюсь, "Применение ядовитых грибов в лечебных зельях" и "Последствия ошибок, которые в пяти из пяти случаев допускают тупоголовые ученики, потому что не готовятся в должной степени и не уважают тонкое искусство зельеварения...", и так далее...
В общем, я отвлекся.
Именно на этом занятии Северус Снейп собственнолично демонстрировал его отношение к покашливанию как способу привлечения внимания преподавателя. Обычно после таких мм… наглядных примеров ученики еще пару месяцев боялись при Снейпе кашлять, хрипеть, чихать, не дай Мерлин, сморкаться и вообще всячески намекать на свое присутствие.
Мне, конечно, до тонкого искусства запугивания своих студентов далеко, но банальное игнорирование хамов тоже выход в определенной ситуации. Как я и поступил. Покашливание из деликатного переросло в истерическое, но я все также не обращал внимания на хрипящего индивидуума.
Взяв журнал, я лениво пробежал глазами список, вычисляя и прикидывая нужные мне кандидатуры.
Что меня всегда с одной стороны удивляло, а с другой казалось в какой-то степени правильным, так это выбор специализации старшекурсниками. Считалось привычным и обыденным, что Гриффиндор выбирал Трансфигурацию, Слизерин – Зелья, Хаффлпафф – Гербологию, а Рейвенкло – Чары. Привычная и от того ставшая традиционной система – выбор того предмета в качестве доминирующего, который ведет твой декан.
Как бы это ни было порой обидно и как бы ни ратовали за честность, но все же обучение старших курсов было лишено беспристрастности. И чем старше курс, тем более явным это становилось. Деканы факультетов проталкивали своих студентов, помогали им, словно в каких-то маггловских институтах, и глаза на это закрыты были уже давно.
А что можно было сделать? Всего несколько раз мне удалось застать потрясающую картину объяснений Альбуса с деканами, и я искренне возрадовался, что таковым – в смысле деканом – не являюсь. Потому что вид взбешенной Минервы, орущей на Флитвика, который прятался за клеткой с Фоуксом, отбивался от летящих в него предметов и разве что язык не показывал рассерженной МакГонагалл, наводил на сомнительные размышления.
Интересно то, что разгорелся скандал не без участия Северуса, который, поняв, что его змеюки не выходят на первое место в том году, решил любыми способами не дать заполучить это место львам. Не знаю, какие уж интриги он там плел и какие делишки прокручивал, но в результате Гриффиндор покинул лидирующую позицию, уступив пальму первенства тихому и скромному Рейвенкло.
Иметь Северуса Снейпа в качестве врага определённо очень обременительно…
Но я опять отвлекся. Что-то сегодня мысли разбегаются… и утреннее шоу покоя не дает.
М-да…
Размышления мои были вызваны тем, что практически все, кто записался на продвинутый курс трансфигурации, были гриффиндорцами. Парочка бледных, зачуханных Рейвенкловцев и один выходец из серпентария незабвенного Томова предка. Очень запоминающегося вида, этакая смесь франта и идеального злодея с выражением полного пофигизма на лице. Сразу видно, что истинный слизеринец, можно даже сказать, слизеринец до мозга костей.
Мои старшекурсники сидели как пришибленные и молча созерцали дымок, поднимающийся от Идеальной Наседки. Изредка настороженно скашивали на меня глаза, но...
Пора брать ситуацию под личный контроль.
План урока я продумал заранее, так что вводная речь не стала проблемой. Рассказал студентам о важности Трансфигурации в будущей жизни, о будущей жизни как таковой, о том, как лучше вступить в будущую жизнь, как важно сохранять достоинство при вступлении на стезю будущей жизни...
К моменту, когда я дошел до цели своего повествования, а именно пункта «Важность тренировки навыков анимагии в школьные годы для последующего их применения в будущей жизни», аудитория спала тихим сном праведника. Вернее, тихими снами десятка праведников… Только один старательный Рейвенкловец пытался конспектировать, впрочем, вырубился он на десятой минуте. Как раз в момент рассуждения на тему: «Чем могут помочь анимагические навыки в будущей жизни и при выборе профессии». Отлично.
Это-то я и добивался…
В принципе, на моих уроках никогда не спят, но сегодня ситуация была слегка необычной и требовала радикальных путей для ее разрешения. Приятно, что стиль профессора Бинса так легок для имитации.
С другой стороны, эти архаровцы прямо-таки оскорбительно быстро расслабились... Непорядок, определённо.
Еще раз убедившись, что аудитория спит мертвым сном, я приступил к выполнению своей задумки. Тихонько прошептал заклинание, и над головами моих студентов чуть туманной дымкой повисли их гипотетические анимагические формы. Цвет этих проекций определял, какой стадии в достижении умений перевоплощаться достигли студенты. Так, например, над юношей из Рейвенкло завис голубоватый силуэт кролика. А означало это, что до превращения еще далеко. Тем более, что и кролик мне не нужен. Маленький слишком…
Чем интенсивнее цвет и четче силуэт, тем ближе его обладатель к окончательному становлению анимагом. Так, например, под мои критерии подходили четыре человека. Три выходца из родного львятника - ох, и настригу я вам сейчас кисточки на хвостах! - и, к моему удивлению, слизеринец.
Хорошо. Очень хорошо…
Установив все, что нужно, я отменил заклинание, негромко хлопнул в ладоши и продолжил лекцию, на этот раз в более энергичном ключе.
***
@темы: Бунт, Былое и думы))), Натворения
Я тя лю!
Что делать - что делать...
Следующего кусочка ждать!
Надеюсь, ты не собираешься заставлять старшекурсников высиживать совофеникса? *в ужасе*
Бинго!
ЗЫ Совофеникс гордо, с Большой Буквы!
Через некоторое время, когда тлеть начала не только наседка, но и подушка, я понял, что пора приступать к решительным действиям.
Еще раз придирчиво осмотрел кандидатов, усмехнулся и, дав задание для самостоятельной работы не входящим в мой гм… список, позволил себе вплотную подойти к решению проблемы.
Подозвав группу анимагов, я тихо, но внятно объяснил, что от них требуется, вызвав тем самым шквал удивления и непонимания. Ладно, еще раз.
- Еще раз объясняю. Навыки анимагии весьма понадобятся вам в будущей жизни. Да, мистер Браун, - меня перебил младший брат Лаванды, попавший в Гриффиндор по еще большей случайности, чем его сестра, - тем более, если вы собираетесь работать в м…
- …отделе по контролю за гипотетическими магическими животными в гипотетических маггловских зоопарках, - подхватил студент.
Ни чего себе отделы в нашем министерстве!
- Вот видите, мистер Браун, вам обязательно нужно потренироваться. А это гораздо проще сделать здесь, при мне. А потом, если вы все же решите сдавать экзамен, дабы получить лицензию, то определенный этап тренировок с высококвалифицированным магом уже будет пройден.
Моя пламенная речь зажгла дикий энтузиазм в глазах гриффиндорцев, но совершенно не убедила слизеринца. Что еще раз доказало мне, что змейки Северуса гораздо более приспособлены к жизни, чем львы Минервы.
Себастьян Забини посмотрел на меня оценивающим взглядом и спросил:
- Простите, профессор Поттер, - опять насмешка в голосе! Слава Мерлину, что я уже давно перестал обращать внимание на такие нюансы, - кое-какой аспект из вашего монолога остался мне непонятным.
- Да? И какой же, позвольте узнать?
Что интересно, слизеринцы никогда не боялись выставить себя не знающими чего-то людьми.
Нет, не так.
Скорее, тут дело в чем. Если гриффиндорцы большей частью стараются не переспрашивать, боясь показаться неспособными, то рептилии лучше переспросят, при этом поставив не себя в положение непонятливых, а тебя на место плохо объясняющих. И все это происходит на уровне инстинктов, с детства, еще с первого курса.
Конечно, все это запутанно и сам я об этом до определенного момента даже не задумывался. Но война, как бы давно она не была, когда бы она не кончилась, война наложила определенный отпечаток на сознание.
Именно во время войны я понял плюсы и минусы характерных черт отдельных факультетов. Гриффиндор – это идеальные бойцы на войне, авроры в мирное время. В то время как именно Слизерин предоставлял лучших аналитиков, стратегов и тактиков, и потенциальных кандидатов на руководящие должности.
Надо как-нибудь поговорить об этом со Снейпом, интересная дискуссия может получиться…
- Почему вы употребили слово «если», когда говорили о сдаче экзамена? Этим вы хотите сказать, что сдача необязательна?
Вот ведь сво… хитрец! Изображает из себя святую наивность, а на самом деле все прекрасно понял.
Хотя, откуда тебе, мальчик, знать о друзьях-товарищах, что совершенно чудесно прожили свою короткую, но насыщенную событиями жизнь без лицензии анимагов? И ни разу об этом не пожалели...
Ладно, юноша, поиграем по твоим правилам:
- Ох, я, наверное, оговорился. Не думаете же вы, мистер Забини, что я буду самолично подбивать своих студентов обойти закон нашего министерства? Как вам в голову такое прийти могло! Конечно, обязательна.
- Тогда к чему это ваше задание?
Совсем обнаглел студент, попробуем приструнить. Ох, да прости меня, великий Мерлин за примененные методы.
- Уважаемый мистер Забини. Дело в том, что преподавателю, на мой субъективный взгляд, конечно, лучше знать, какого рода задания предлагать своим студентам. Если же вам что-то не нравится, книги жалоб и предложений у меня нет, но кабинет директора отсюда не так далеко. Вы можете собрать свои вещи, дойти до мистера Дамблдора и объявить тому, что мои методы преподавания вас не устраивают. Директор отправит вас к декану, которому вы объясните все это еще раз и переведетесь на тот предмет, в компетентности преподавателя которого вы уверены полностью. Надеюсь профессор Снейп вас поймет и войдет в положение. А я поговорю с вашим новым наставником, как любит выражаться директор, и расскажу о специфике вашего обучения. Думаю, к этому все отнесутся с пониманием, и, может быть, экзамен вы сдадите без особых проблем. Что, кстати говоря, несколько сомнительно…
О, кажется, он все-таки заткнулся. Тем лучше, не будет мешать пока.
Теперь к делу.
- Мистер Браун, какая ваша анимагическая форма?
- Э… Дикобраз.
- Чудесно, вы умеете перевоплощаться самостоятельно?
В принципе, я все это и так знал, но дать студенту самому мне все рассказать прекрасный вариант наладить контакт.
- Да.
- Тогда перевоплощайтесь. Вашей задачей является стать дикобразом, потом залезть на яйцо, - я жестом ярмарочного фокусника сдернул с Сово-феникса идеальную наседку и превратил ее обратно в ракушку Снейпа, убрав последнюю в карман.
Студенты несколько удивились.
Дикобраз, вернее Браун, уточнил:
- Залезть на яйцо?
- Да! – я был невозмутим.
- А зачем? – не унимался Забини.
- Элементарно. Во-первых, яйцо крупное. Во-вторых, внутри него находится живой организм, в-третьих, я вас собственноручно прибью, если с ним что-нибудь случится. А это, согласитесь, хороший стимул.
- Тогда, может, не стоит рисковать?
- Стоит, еще как стоит. Обстановка, максимально приближенная к суровым условиям будущей жизни, это то, что нам, вернее вам, надо!
Студенты обреченно вздохнули, поняв, что бывшего победителя Воландеморта им не переубедить.
Браун превратился в дикобраза.
Веселье началось…
Эксплуататор!
В Слизерин ему была прямая дорога! В Слизерин! Какой, к Мерлину, Гриффиндор?
Да, что и говорить, ошибалась шляпа, ошибалась...
*нервно* Ну как?
Хорошо
Угу. Спасибо!
Я сама сейчас перечитала, думаю, кусок я там явно пропустила. Со мной бывает. Печатаю-печатаю, а потом внезапно на другую мысль перескакиваю и первая обрывается.
Сейчас как-нибудь поменяю, а то фигня получилась.
Я тоже жду, может, даже отбетить успею, а то меня такое количество дома ждёт...
Insvit_F.D.
Поменяла!
Ага, всё вижу. Прелесть, зай )))) Отбечу чуть позже.
Угу, жду.
Класс! Вот это - уел!
Правда, наверное, несколько на Снейпа похоже. Переобщался...
В самый раз! В конце концов, Поттер никогда не был тупицей, что бы добрый Сева ни говорил по этому поводу
Через некоторое время, когда тлеть начала не только наседка, но и подушка, я понял, что пора приступать к решительным действиям.
Еще раз придирчиво осмотрел кандидатов, усмехнулся и, дав задание для самостоятельной работы не входящим в мой гм… список, позволил себе вплотную подойти к решению проблемы.
Подозвав группу анимагов, я тихо, но внятно объяснил, что от них требуется, вызвав тем самым шквал удивления и непонимания. Ладно, еще раз.
- Еще раз объясняю. Навыки анимагии весьма понадобятся вам в будущей жизни. Да, мистер Браун, - меня попытался было перебить младший брат Лаванды, попавший в Гриффиндор по еще большей случайности, чем его сестра, но я не "заметил" этой попытки и продолжил, - тем более, если вы собираетесь работать в…
- …отделе по контролю за гипотетическими магическими животными в гипотетических маггловских зоопарках, - подхватил студент.
Ничего себе отделы в нашем Министерстве!
- Вот видите, мистер Браун, вам обязательно нужно потренироваться. А это гораздо проще сделать здесь, при мне. А потом, если вы все же решите сдавать экзамен, дабы получить лицензию, то определенный этап тренировок с высококвалифицированным магом уже будет пройден.
Моя пламенная речь зажгла дикий энтузиазм в глазах гриффиндорцев, но совершенно не убедила слизеринца. Что еще раз доказало мне, что змейки Северуса гораздо более приспособлены к жизни, чем львы Минервы.
Себастьян Забини посмотрел на меня оценивающим взглядом и спросил:
- Простите, профессор Поттер, - опять насмешка в голосе! Слава Мерлину, что я уже давно перестал обращать внимание на такие нюансы, - кое-какой аспект из вашего монолога остался мне непонятным.
- Да? И какой же, позвольте узнать?
Что интересно, слизеринцы никогда не боялись выставить себя не знающими чего-то людьми.
Нет, не так.
Скорее, тут дело в чем. Если гриффиндорцы большей частью стараются не переспрашивать, боясь показаться неспособными, и скорее в лепёшку расшибутся, но выкарабкаются сами, то рептилии лучше переспросят, при этом поставив не себя в положение непонятливых, а тебя на место плохо объясняющих. И все это происходит почти на уровне инстинктов, с детства, еще с первого курса.
Конечно, все это запутанно, и сам я об этом до определенного момента даже не задумывался. Но война, как бы давно она ни была, когда бы она ни кончилась, наложила определенный отпечаток и на моё... скорее, подсознание. Просто я начал видеть такое как-то очень вдруг.
Именно во время войны я понял плюсы и минусы характерных черт отдельных факультетов. Гриффиндор – это идеальные бойцы на войне, авроры в мирное время. В то время как именно Слизерин предоставлял лучших аналитиков, стратегов и тактиков, и потенциальных кандидатов на руководящие должности. Последнее, кстати, веселило меня неимоверно - добровольно впрягаться в такой геморрой ради призрачной, всё время ускользающей иллюзии власти?
В мирное время начальник - любого уровня - пожалуй, самая неблагодарная должность. Если он доверяет своим подчинённым и считает их командой - значит, на ковёр к вышестоящим отправляется сам, прикрывая их и зная, что ему не ударят в спину. Потому что верности должны быть достойны обе стороны. Кстати, как я заметил, змеям вообще свойственно защищать именно своих. И если что не так - спросят в первую очередь с шефа. Если же он одиночка - в придачу к вышеперечисленным "прелестям" немедленно добавляется всякого рода подковёрная возня и вечные, непрекращающиеся склоки и интриги. В общем, несахарно.
Надо как-нибудь поговорить об этом со Снейпом, интересная дискуссия может получиться…
- Почему вы употребили слово «если», когда говорили о сдаче экзамена? Этим вы хотите сказать, что сдача необязательна?
Вот ведь сво… хитрец! Изображает из себя святую наивность, а на самом деле все прекрасно понял.
Хотя, откуда тебе, мальчик, знать о друзьях-товарищах, что совершенно чудесно прожили свою короткую, но насыщенную событиями жизнь без лицензии анимагов? И ни разу об этом не пожалели...
Ладно, юноша, поиграем по твоим правилам (в школе такие игры грозят тебе гораздо меньшим, так что ладно, побуду наглядным пособием...):
- Ох, я, наверное, оговорился. Не думаете же вы, мистер Забини, что я буду самолично подбивать своих студентов обойти закон нашего министерства? Как вам в голову такое прийти могло! Конечно, обязательна.
- Тогда к чему это ваше задание?
Совсем обнаглел студент, попробуем приструнить. Ох, да прости меня великий Мерлин за примененные методы.
- Уважаемый мистер Забини, дело в том, что преподавателю, на мой субъективный взгляд, лучше знать, какого рода задания предлагать своим студентам. Если же вам что-то не нравится, книги жалоб и предложений у меня нет, но кабинет директора отсюда не так далеко. Вы можете собрать свои вещи, дойти до профессора Дамблдора и объявить тому, что мои методы преподавания вас не устраивают. Директор отправит вас к декану, которому вы объясните все это еще раз и переведетесь на тот предмет, в компетентности преподавателя которого вы уверены полностью. Надеюсь, профессор Снейп вас поймет и войдет в положение. А я поговорю с вашим новым наставником, как любит выражаться директор, и расскажу о специфике вашего обучения. Думаю, к этому все отнесутся с пониманием, и, может быть, экзамен вы сдадите без особых проблем. Что, кстати говоря, несколько сомнительно…
О, кажется, он все-таки заткнулся. Тем лучше, не будет мешать пока. Теперь к делу.
- Мистер Браун, какая у вас анимагическая форма?
- Э… Дикобраз.
- Чудесно, вы умеете перевоплощаться самостоятельно?
В принципе, я все это и так знал, но дать студенту самому мне все рассказать - прекрасный способ наладить контакт.
- Да.
- Тогда перевоплощайтесь. Вашей задачей является стать дикобразом, потом залезть на яйцо, - я жестом ярмарочного фокусника сдернул с Совофеникса идеальную наседку и превратил ее обратно в ракушку Снейпа, убрав последнюю в карман.
Студенты несколько удивились.
Дикобраз, вернее, Браун, уточнил:
- Залезть на яйцо?
- Да! – я был невозмутим.
- А зачем? – не унимался Забини.
- Мистер Забини, я полагал, что с вашим интеллектом вам не составит труда понять дальнейшее. Элементарно. Во-первых, яйцо крупное. Во-вторых, внутри него находится живой организм, в-третьих, я вас собственноручно прибью, если с ним что-нибудь случится. А это, согласитесь, хороший стимул.
- Тогда, может, не стоит рисковать?
Я поднял брови.
- А что, вы считаете себя недостаточно компетентными и выдержанными, леди и джентльмены? Стоит, еще как стоит. Обстановка, максимально приближенная к суровым условиям будущей жизни, это то, что нам, вернее, вам надо!
Студенты обреченно вздохнули, поняв, что бывшего победителя Воландеморта им не переубедить. Браун превратился в дикобраза. Веселье началось…