Финист Ясный Сокол.
Мысли по мотивам, ага.


На самом-то деле обыкновенная история, известная с детства и пеленок почти: Финист и Аленушка (или Настенька, или еще кто-нибудь с изящным суффиксом в конце имени) встречаются, любовью с первого взгляда пронзаются и уже было думают о возможной совместной жизни (долго и счастливо, благо в сказке дело происходит), но на пути их с завидной регулярностью вырастают тернии и препоны. В случае с нашими конкретными героями ситуация следующей степени печальности: бедного Финиста то заколдовывают – Аленушка спасает, то похищают – Аленушка отправляется искать. Во втором случае, конечно, сложнее: пока найдешь, да пока спасешь, да и путь к цели не то, чтобы лепестками роз усыпан, а вот шипов – вполне себе.
Потому и выдается то ли с легкой руки мироздания, то ли воеводиной волею героине нашей спутник, забавный Яша: не слишком красивый, не сказать, что сильный, но зато головастый, а это, как понятно по судьбе великого Финиста, многое перебивает.
И вот странствуют они по лесам и полям, горам и долам, ищут героя, мелкие жизненные трудности преодолевают, разговаривают обо всем – причем делают это часто и со вкусом; тут уж бедную Аленушку понять легко – Финиста видит редко, особенно с ним не поговоришь: то подвиг очередной, то спасение отдельно взятой деревеньки, то удаль молодецкую направо-налево порасходовать надо – не пропадать же добру, в самом деле. Не разговорчивые Великие герои ребята, ничего не попишешь.
С Яшей же по-другому: и общего больше, и детство-юность похожи, и уровень интеллекта, страшно сказать, совпадает, и понимание совсем иного уровня, нежели чем с Финистом. Благодать одним словом. Так и проходит день за днем.
И закрадывается постепенно в голову нашей Аленушке беспокойство некоторое. Вот спасут они Ясного Сокола, а дальше-то что: следующего подвига ждать? Решение не принимает, нервничает, спит плохо, ест не очень, все больше молчит.
Долго ли, коротко ли – приходят к замку злого Рыжеуса (Кащея, Черноуса, Синей бороды, но это уж на самый крайний случай), не без помощи смекалки и добрых людей вызволяют Финиста из беды и темницы, пробираются назад и вот вроде бы сказке конец, кто слушал молодец; но Ясный Сокол со свойственной великим героям удалью молодецкой рвется бороться с силами зла, тьмы и вредных привычек: один к сотне, иначе не интересно, сами понимаете. Напоследок бросает: «Яша, позаботься об Аленушке, мне еще с супостатом разобраться надо!»
Тут-то у нашей Аленушки терпение и иссякает, беспокойство пропадает, решение видится единственно верным и от того прекрасным: долг долгом, любовь любовью, а ей, молодой еще в принципе девушке жизнь строить, чрез тернии к звездам пробиваться, да и вообще всему миру показывать, где и какие именно раки зимовать изволят. Так что берет она под руку погрустневшего было в преддверии скорой разлуки Яшу, имущество богатырское окружающим на хранение сбагривает – да и вышагивает мерной поступью в светлое свое девушкино будущее. А уж вакантную должность коней из горящих изб спасать в качестве Финистовой невесты всем желающим оставляет. Благо место-то святое, пустым не останется, думает она.
Яша, понятное дело при ней. Дурак он, что ли, такую барышню упускать.