Вах! Все-таки удивительное это дело - учиться!

Сидит сегодня Идриль на четвертой паре, на лекции по математическим методам и читает книжку. Никому не мешает, казалось бы. Маленькое лирическое отступление. Для читающих этот пост преподавателей - если такие нечаянно случатся - могу сказать, что вполне осознаю, насколько раздражает лектора невнимание (=подчеркнутое игнорирование) к своему предмету. Но... Вернусь к истории. Аудитория, в которой нам читают страшшшные мат.методы, удивительно уютная. На четвертом этаже (при том, что в академии большинсвтво корпусов - трех-пятиэтажные), рассчитанная на сотню человек. Она словно чуть вынесена, как мансарда или большой балкон, и потому получается, что окна расположены с трех сторон. Бррр... Не умею я обстановку описывать... И солнце почти всегда освещает аудиторию. Сегодня оно тоже светило, уже садящееся, чуть блеклое, но все равно немного слепящее глаза и заставляющее щуриться. Оно забавно высвечивает портреты великих аграрников России и СССР и даже Вилльямс кажется живым человеком, а не мифическим существом, чей стол с мемориальной табличкой стоит в музее почвоведения. И его не разрешают трогать руками. Но не буду отвлекаться.

Сидит Идриль себе преспокойно, обмотавшись шарфиком, и читает Макса Фрая. Совершенно удивительные "Истории про всякую всячину". Ну, ясное дело, несколько отвлеклась от лекции... Сижу, подхихикиваю в шарф. Душевно, в общем. Внезапно верная друже тянет меня за рукав и, ткнув пальцем в сидящую перед нами девушку, шепотом интересуется, чей свитер мне кажется наиболее симпатичным - ее в серо-фиолетовую полоску и девушки в серо-красную. Я уже открыла рот, чтобы гневно высказаться, просветив подругу, что отрывать от чтения некрасиво и опасно для существования, а свитер самый симпатичный у меня - белый, как на мое плечо легла рука...

Я повернулась и обнаружила, что преподавательница, мило так улыбнувшись, ткнула в меня пальцем и произнесла: "Критерии оптимальности!" У меня даже хватило ума не ответить вертевшееся на языке: "Какой такой оптимальности?" Убирая Фрая за спину - к слову, книжку в ярко-оранжевой обложке незаметно убрать за спину в белом свитере достаточно сложно - я размуно ответила с искренним сожалением в голосе: "Ой, а не назову..." К счастью, пара подходила к концу и лекция о том, что я врежу... вредю... ...наношу сама себе вред не затянулась.

Вот такой я, видимо, лоботряс. А вообще теперь сижу и думаю, что это за оптимальность неведомая...